Смысл жизни личности, Понятие смысла жизни, Особенности процесса поиска смысла жизни — Психология и

Смысл жизни

Для чего живет человек на земле, скажите?
скачать видео

Знаменитая речь 1972 года
скачать видео

Вопрос зачем мы родились — это вопрос о смысле жизни.
скачать видео

К чему эта дорога, если она не приводит к храму?
скачать видео

Смысл жизни — то, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь, мотив жизни человека. Смысл — это будущее, в которое я живу.

Обязательно ли нужен, каждому ли человеку нужен смысл его жизни? Детям — нет. Бодрые дети прекрасно живут и без всякого смысла, они полны энергией и их радует все.

Показатель, критерий наличия смысла жизни: утром просыпаюсь с радостью, с желанием («Мне есть куда просыпаться, для чего»), вечером засыпаю с удовлетворением. Внутреннее ощущение — жизнь правильная! При этом наличие или отсутствие счастья действительным критерием наличия смысла в жизни не является, как и не является обязательным страдать в отсутствие смысла жизни.

В отличие от маленьких детей, взрослому человеку смысл жизни, по-видимому, нужен, по крайней мере с ним жить явно лучше, чем без него. Ощущение смысла жизни сильно укрепляет душевное здоровье. Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше). Пока человека несет и увлекает его веселое тело, он не задумывается о смысле жизни. Когда тело успокаивается и вовлечение проходит, смысл жизни чувствуют те, кто умеют делать что-то классно, мастерски.

Если человек потерял смысл жизни, то он его или ищет, или без него страдает. Привычка страдать характеризует людей с невротическим складом характера, и страдания по отсутствию смысла жизни — признак невроза. Поиском смысла жизни чаще всего увлечены люди с депрессивным фоном и люди с романтическими настроениями.

Привычно напряженный лоб с поперечной морщиной, делающий глаза просящими – печать людей, которые не разберутся с вопросом смысла жизни. И пока они свой лоб не расслабят, любая логотерапия пролетит мимо них, не оставив следа.

Душевно здоровые вопросом смысла жизни не мучаются. Живые и творческие люди смысл жизни не ищут, а делают его, создавая то, что людям нужно, что будет людьми с благодарностью востребовано. продолжение

Впрочем, поиск смысла жизни — это не только признак невроза, но и показатель определенного уровня культуры. Понимание, что в жизни может быть смысл, что жизнь может и должна быть к чему направлена, проживаться ради чего-то — приходит не ко всем и не сразу, это понимание требует уже определенного уровня культуры. Обыватель смысл своей жизни находит в том, что диктует ему его окружение, но это не единственный способ его обретения. Женщины часто считают смыслом жизни саму жизнь с ее нехитрым круговоротом, мужчины обычно уверены, что для того чтобы твоя жизнь по-настоящему имела смысл, нужно совершить что-то значительное и серьезное. Впрочем, смысл жизни каждый для себя может определить сам, в соответствии с типом своей личности, в соответствии со своими ценностями, в меру своей фантазии и интеллекта. Если фантазии мало и думать лень, можно выбрать любой из смыслов сформулированных нашими предшественниками.

Например, потребительский смысл приумножения собственного благосостояния — «построить дом». Или идея защиты окружающей среды — «посадить дерево». А кого-то больше вдохновляет затея выживания homo sapiens как биологического вида — «вырастить сына».

Смысл жизни разный для людей разной ценностной направленности. Смысл жизни для Потребителя: «Удовлетворение всех потребностей». Смысл жизни для Паразита: «Все на халяву!». Смысл жизни для Романтика — «То, ради чего я готов умереть». Смысл жизни для Творца: «То, ради чего я готов трудиться, чтобы это стало». Смыслы жизни людей с высоким уровнем культуры, энергии, фантазии и интеллекта могут стать смыслами жизни и для других людей.

Для энергичных мужчин смысл жизни — оккупация, для нормальных женщин смысл жизни в том, чтобы просто жить, точнее жить с достаточным уровнем комфорта и о смысле жизни, как и о других трудных вопросах — не задумываться. Так жить вполне можно, особенно если солнышко, тебе все улыбаются и вообще жить — нравится. Когда человек счастлив, вопрос смысла жизни его действительно интересует мало. Но солнышко светит не всегда, иногда жизнь идет просто день за днем, с утра до вечера одно и то же, метро всегда шумное, на улицах тупые пробки, перед глазами тупые лица…

И тогда встает вопрос: «А смысл?», и ответ на него перестает быть очевидным. Зачем жить, если жить становится трудно и не радостно? Зачем жить, когда жизнь нас начинает бить, делает это конкретно и целенаправленно. Зачем встречаемся день за днем с ложью и ненавистью, зачем просыпаться в жизнь, когда-то у нас отнимают самое дорогое, когда самые близкие делают нам больно и стараются сделать еще больнее… Все равно — просто жить? Жить, чтобы отбыть срок? Похоже, что «просто жить» — это слишком мало, взрослому человеку требуется что-то более основательное. Жить, чтобы «просто прожить» — как-то мелко, достойному человеку требуются более высокие цели. Жизнь чего-то стоит тогда, когда в ней можно что-то сделать. Сделать много, сделать яркое и большое, чтобы это было твое и чтобы это — получилось! Сделать свое дело качественно, чтобы сделанным можно было гордиться, чтобы можно было сказать: «Это была хорошая охота!»

Насколько это реально? Реально вполне. Большая жизнь состоит из дней, и чтобы осмысленной оказалась большая жизнь, достаточно качественно прожить каждый день. Это уже проще. День же состоит из часов, а качественно прожить час у нас у каждого хватит сил. Утром проснулся, вошел в жизнь — и час за часом живешь ее достойно: радостно, творчески и умно. Устал, но вот уже и вечер: можно с настоящим удовлетворением лечь, гордясь прошедшим, хорошо сделанным днем. Засыпать с улыбкой — и ожиданием завтрашнего, такого же бодрого дня. Итого, задача: научиться и приучить себя каждый день и час жить созидательно, достойно: заботливо, радостно, творчески и умно.

Читайте также:  Предобморочное состояние симптомы и причины, что делать

Для чего человек живёт на Земле: в чём биологический, социальный, индивидуальный смысл жизни мужчин и женщин

«Смысл жизни» – понятие индивидуальное. Это то, ради чего живет конкретный человек. Он определяется в зависимости от воспитания, социального положения, мировоззрения и типа личности.

Когда смысл жизни утрачивается, развивается экзистенциальный синдром, или бесцельное существование.

  1. Биологическое предназначение человека
  2. Социальная функция индивида
  3. В чём заключается смысл моего существования на Земле
  4. Для чего я живу
  5. Значение возраста
  6. Примеры из жизни женщин и мужчин
  7. Как научиться медитировать
  8. Как успокоиться
  9. Искусство управления гневом
  10. Как перестать ревновать
  11. Заключение

Биологическое предназначение человека

Поиск смысла жизни человека является духовной и философской проблемой. Представления о цели существования зависят от следующих факторов:

  • образ жизни;
  • социальное положение;
  • мировоззрение.

Если условия жизни человека благоприятны, он видит смысл своего существования в достижении собственного благополучия. Если он находится во враждебной среде, то жизнь утрачивает для него и ценность, и смысл.

В противном случае есть большой риск конфликта с обществом и с самим собой. На фоне внутриличностного и межличностного конфликта обычно вырастают проблемы, которые в 90% случаев закладываются в фундамент подсознательных страхов.

Проблема смысла жизни в философии

В отличие от иных существ, населяющих землю, жизнь человека представляет собой набор ценностей. Для того чтобы овладеть ими, необходимо:

  • определиться с целью;
  • определиться со средствами;
  • построить жизненные маршруты;
  • стартовать.

Смысл и цель жизни человека зависят от его приоритетов. Для кого-то смысл существования заключается в покорении горной вершины. Кто-то мечтает приобрести роскошный автомобиль. Кому-то жизненно необходимо стать первоклассным врачом или ученым и найти лекарство от рака.

Для некоторых людей смысл жизни заключается в создании семьи. В этом случае они оправдывают биологическое предназначение человека, которое заключается в продолжении рода.

Социальная функция индивида

В процессе удовлетворения своих индивидуальных потребностей люди зависят друг от друга. На этом фоне устанавливается связь и взаимодействие между людьми.

Социальная функция – это поручение конкретному человеку от общества. Она зависит от особенностей распределения труда: преподаватель несёт ответственность за обучение, медик – за лечение, предприниматель – за организацию производства.

О функциях конкретного индивида социологи судят не по тому, что он делает или намеревается сделать, а по тому, какие последствия для общества вытекают из этих действий.

Если индивид отказывается от выполнения своих функций или результаты его деятельности имеют негативное значение, речь идет о дисфункции.

Выполняя свои функции, человек становится необходимым другим. На фоне общественного разделения труда образуются социальные статусы и роли. Появляются «ячейки», каждая из которых ответственна за выполнение важной общественной функции.

В чём заключается смысл моего существования на Земле

Человек – это парадокс, зачастую непонятный самому себе персонаж. Человека также следует рассматривать как проблему – и для себя самого, и для планеты в целом.

Частично ответ на вопрос о смысле жизни заключается в мировоззрении человека – в том, как он себя позиционирует: является ли он животным или все-таки царем всех живых существ на планете.

Рассуждая о смысле жизни человека на земле, необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Для чего нужно жить?
  2. В чем заключаются жизненные ценности?
  3. Что является общей целью жизни человека?

Попытаться приблизиться к пониманию цели собственного существования, можно, найдя ответы на вопросы:

  1. Что бы я хотел делать, если бы у меня не было страха, связанного с тем, что у меня ничего не получится?
  2. Что бы я хотел делать так сильно, что был бы готов даже доплачивать, лишь бы мне позволили этим заниматься?

Иногда человек теряет смысл жизни. В этом случае он либо ищет его, либо начинает страдать без отсутствия цели существования.

Второе в большей степени свойственно людям с невротическим складом характера. Страдание на фоне исчезнувшего смысла жизни – один из признаков невротической депрессии.

Творческие личности обычно не озадачиваются поиском цели существования. Они создают то, в чем нуждаются люди, и что ими с благодарностью воспринимается.

Для чего я живу

Цель жизни человека на Земле определяется в соответствии с типом личности. Значение имеют личные ценности, фантазия и уровень интеллекта.

Для одних смысл жизни заключается в бесконечном продвижении по карьерной лестнице, для других – в поисках личного счастья, для третьих – в погружении в нирвану.

Цель существования для людей разной ценностной направленности:

  • творец – «это то, ради чего я готов трудиться, не покладая сил»;
  • романтик – «это то, ради чего я готов отдать жизнь»;
  • паразит – «моя цель – жить на халяву и ни о чем не думать»;
  • потребитель – «моя цель – удовлетворение всех моих потребностей».

Смысл жизни высокоинтеллектуального, энергичного человека часто становится смыслом жизни и для других. Это относится не только к гениальным ученым или к ярким харизматикам вроде Че Гевары, но и к хорошим предпринимателям, а также к представителям «фамильных» профессий.

Значение возраста

Задаваться вопросом о том, есть ли смысл в жизни, человек начинает с подросткового возраста. Это период бунтарства, когда юноша или девушка пытается выразить свои мысли и чувства.

Подросткам свойственны такие качества, как категоричность и идеализм. Некоторые юноши и девушки ещё во время обучения в школе приходят к мысли, что жизнь не имеет смысла. Иногда это происходит после травмирующего события, иногда фаталистические мысли являются данью моде.

Цель существования молодых людей во многом зависит от воспитания. Подростки-мажоры, выросшие в благополучной семье, в 90% случаев имеют потребительское мышление. Для них смысл жизни заключается в развлечениях.

Поиск смысла жизни обычного подростка начинается после окончания школы, когда он задумывается над тем, куда ему следует поступить и чему посвятить себя.

Всерьез человек начинает искать суть своего существования после первых разочарований, достижений и потерь.

Уже на первом курсе некоторые понимают, что учиться им не нравится, что они хотели бы заниматься чем-нибудь другим. Тогда смыслом их жизни на данном этапе становится обретение той профессии, которая им действительно по душе.

Читайте также:  Выдавливание комедонов почему нельзя выдавливать черные точки на лице

Некоторые во время обучения обзаводятся семьями. Смысл жизни для них заключается уже не в получении профессии, а в рождении и воспитании детей.

Обычно после 30 лет люди теряют интерес к тому, чем занимались раньше. И.С. Кон полагает, что человек, анализируя собственную жизнь, понимает нереализованность многих планов. На фоне пересмотра ценностей он осознает, что все его цели были неверны. Этот период обозначается психологами как кризис смысла жизни.

Примеры из жизни женщин и мужчин

Исходя из следующих примеров из жизни, можно с уверенностью сказать, что нельзя искать смысл жизни, ориентируясь на мнение общества и устоявшиеся стереотипы.

«Лет до сорока я не задумывалась над тем, для чего я живу, и вопрос смысла жизни человека никогда меня не волновал. Я была уверена в том, что живу правильной жизнью: имею ребенка, работу, квартиру, и постоянного любовника.

Кризис грянул, когда я попала в больницу со сложной травмой. Долгое время мне не могли поставить диагноз. Время шло, лечение было чисто симптоматическим, а боли усиливались.

В конце концов один маститый профессор, приехавший из столицы, с уверенностью констатировал: саркома. После этого я вдруг поняла, что смысл жизни женщины вовсе не в том, чтобы создать семью с нелюбимым, но зато «подходящим» человеком… К счастью, я выкарабкалась, и теперь каждый день стараюсь прожить так, как будто завтра уже не будет.»

«Я с детства была энергичным человеком, и к 30 годам программа «Построить дом, вырастить сына и посадить дерево» была выполнена. Тогда мне казалось, что в этом и заключается мое главное предназначение.

Когда подросла дочка, я отдавала все силы на то, чтобы ее «поднять» – оплачивала обучение сначала в другом городе, потом – за границей. Купила ей квартиру, машину. Когда дочка вышла замуж и родила мне внуков, я думала, что мое призвание – быть хорошей бабушкой. Но совместная жизнь с дочкиной семьей не сложилась… Сейчас я занимаюсь тем, что путешествую по миру. Кто знает, может быть, однажды я и узнаю, в чем заключается смысл жизни человека».

«Меня штормило лет до 35. Глядя на остепенившихся сверстников, многие из которых были женаты уже по третьему кругу и платили алименты многочисленным отпрыскам, я понимал, что, скорее всего, никогда не женюсь.

Я колесил по стране с гитарой наперевес. У меня не было ни постоянной работы, ни дома, ни девушки. А потом я познакомился с будущей женой, и понял, что то, как я живу, – это неправильно. Я до сих пор не могу сказать, в чем смысл жизни мужчины. Но для меня лично он заключается в том, чтобы жить для той, которую люблю».

Как научиться медитировать

Главной задачей медитации является достижение гармонии между телом и душой. Основные этапы:

  1. Выбрать время.
  2. Выбрать место.
  3. Принять правильную позу.
  4. Расслабиться.
  5. Направить свое внимание на дыхание, или на мантру.

Как успокоиться

По словам создателя учения о стрессе, Г.Селье, стресс – это аромат и вкус жизни. Не следует его избегать, потому что полная свобода от стресса означает смерть.

Для того чтобы успокоиться, нужно научиться правильно организовывать свой отдых. Хорошо помогает смена деятельности. Если человек занимается интеллектуальным трудом, то на выходных ему следует заняться спортом или выехать на природу.

Также можно прибегнуть к аутотренингу: «Я полностью расслаблен, по телу разливается приятное тепло. Мой пульс замедляется, становится ровным. Я расслабляюсь, мой пульс медленный».

Также следует делать массаж. Он способствует улучшению кровообращения и повышению мышечного тонуса.

Медитация также помогает успокоиться

Искусство управления гневом

Научиться управлять гневом можно по следующей схеме:

  1. Осознать негативную эмоцию, взять ее под контроль.
  2. Сделать несколько глубоких вдохов. Это поможет снять напряжение и восстановить дыхание.
  3. Поставить себя на место того, кто спровоцировал появление вспышки ярости.
  4. Подумать над лучшим решением проблемы.
  5. Предложить решение проблемы.

Как перестать ревновать

Примерная схема выглядит так:

  1. Постоянно выражать свою привязанность любимому.
  2. Настроиться на позитив.
  3. Постараться построить доверительные отношения.
  4. Не идти на поводу у своих фантазий.

Смысл жизни личности

Понятие смысла жизни

Интерес к понятию смысла жизни вызван тем фактом, что оно оказывается «своим» как для житейской, так и для научной психологии. Тем самым, как отмечает А. Г. Асмолов, понятие смысла жизни может претендовать на новый, более высокий методологический статус; на роль центрального понятия в новой, неклассической, или постмодернистской, психологии – психологии «изменяющейся личности в изменяющемся мире». Говоря о смысле жизни, следует иметь в виду, что человек живет «внутри» смыслов; внутри того, что имеет логическую, эстетическую, этическую, религиозную значимость. Отношение к смыслам, или интенциональность (т.е. направленность на осмысленные содержания), прямо связано с витальностью, жизненной и творческой силой человека. Утрата человеком смысла вызвана утратой духовного центра и порождает специфическую форму тревоги. По мнению Альберта Эйнштейна, «человек, считающий свою жизнь бессмысленной, не только несчастлив, он вообще едва ли пригоден для жизни». Таким образом, можно совершенно определенно утверждать, что поиск смысла жизни – одна из самых важных функций самосознания личности. В этой связи возникает необходимость рассмотреть вопрос о подходах к определению сущности смысла жизни.

Большинство авторов характеризуют смысл жизни с позиций цели, чувства долга или главной жизненной идеи. Так, в трактовке А. Т. Москаленко и В. Ф. Сержантова (1989) смысл жизни – это прежде всего стратегическая цель жизни, т.е. задача на длительный период или на всю жизнь, в той или иной степени осознаваемая. По Канту, смысл жизни не вне, а внутри человека, он имманентен личности; фактором, образующим смысл жизни, является идея, принимающая вид нравственного закона, долга, доведенная до полноты понятия высшего блага, которое человеком внутренне переживается как возвышенное. В современной психологии показано, что смысл жизни как психическое образование представляет собой не просто определенную идею, жизненную цель, ставшую для человека ценностью высокого порядка: психологическую основу смысла жизни составляет структурная иерархия, система «больших» и «малых» смыслов, и функция смысла жизни как психологического механизма, существенно обусловливающего поведение человека и становление его личности. Смысл жизни можно представить как процесс, направленный на полную интеграцию и координацию мотивационной сферы личности, где функциональную основу выполняет смысловая сфера, представляющая собой совокупность смысловых образований и связей между ними, обеспечивающая смысловую регуляцию целостной жизнедеятельности субъекта во всех ее аспектах. Таким образом, смысл жизни представляет собой концентрированную описательную характеристику наиболее стержневой и обобщенной динамической смысловой системы, ответственной за общую направленность жизни субъекта как целого [1] .

Читайте также:  Пюре из моркови на зиму — рецепт с фото пошагово

Особенности процесса поиска смысла жизни

Процесс поиска и обретения смысла жизни сложен и неоднозначен, зависит от многих составляющих. «Смысложизненные ориентации возникают не на “пустом месте”, их “созревание” подготавливается всем ходом предыдущего личностного развития. В этой связи целесообразно выделить и рассмотреть подготовительный период “закладки” личностного фундамента смысла жизни, так как особенности данного периода существенно обусловливают не только время и теми становления смысложизненных ориентаций, но и – самое главное – содержание и выбор жизненного пути формирующейся личности. Употребляя понятие “личностный фундамент”, мы имеем в виду определенную совокупность личностных свойств, взаимодействие которых создаст основу, благоприятную психологическую почву для возникновения и развития смысложизненных ориентаций» [2] .

О смысле можно говорить только тогда, когда мы имеем дело с обдумыванием, соображением, конструированием, определением. Форма, в которой смысл выступает в действительности, – это значимость, т.е. форма процесса суждения. Нередко основой обретения смысла жизни является анализ мотивов собственной жизни в форме вопросов к самому себе и поиск ответов на эти вопросы. Смысл жизни – это то, что имеется в виду человеком, который задает вопрос, или ситуацией, которая тоже подразумевает вопрос, требующий ответа.

Так, Л. Н. Толстой со свойственной ему силой ума, критичностью и откровенностью постоянно анализировал собственные мотивы, пытаясь понять, почему он занимается тем или иным делом; что в действительности им руководит. Этот анализ неоднократно приводил его к неожиданным открытиям, которые заставляли его резко изменить свой образ жизни. И вот на фоне такой работы возник еще один, более общий процесс. Вначале, по описанию Толстого, этот процесс стал обнаруживать себя в форме недоумений и вопросов: «Зачем я живу?», «Ну, а потом что?» Он отгонял эти вопросы, но они возвращались и оставались без ответа. В конце концов, эти «вопросы без ответа», по словам Толстого, «слились в одно черное пятно», и жизнь остановилась. Поиски ответа на вопрос о смысле жизни продолжались у Толстого более трех лет, они были напряжении и мучительны. В итоге Толстой приходит к следующей мысли: чтобы понять смысл своей жизни, нужно приравнять ее не к конечному существованию своего тела, а к «бесконечному началу», для выражения которого люди в скрывающейся глубине веков выработали разные понятия, такие как «божественность души», «сущность души», «нравственное добро и зло».

Впервые человек задумывается о смысле жизни еще в подростковом возрасте, и выражается это в форме следующих вопросов: «Каков я?», «Что во мне не так?», «Каким я должен быть?» В поиске ответов на эти и другие вопросы лучше всего понимается содержание смысла жизни. По Д. А. Леонтьеву, чтобы лучше понять соотношение смысловой рефлексии с другими системами регуляции жизнедеятельности, надо уяснить, почему люди делают то, что они делают? Это ключевой вопрос психологии личности, поскольку личность вбирает в себя и интегрирует различные механизмы регуляции деятельности и жизни в целом. Возможны по меньшей мере шесть ответов на этот вопрос, которые определяют шесть разных смысложизненных систем отношений человека с миром и соответственно шесть разных систем регуляции поведения, жизни человека в мире.

  • 1. «Потому что я хочу» – это логика удовлетворения потребностей: у меня есть желание, влечение, его надо удовлетворить.
  • 2. «Потому, что он первый начал»: это логика реагирования на стимул.
  • 3. «Потому что я всегда так делаю»: это логика предрасположенности, стереотипа, диспозиции, которая охватывает, пожалуй, большую часть психологии личности. С ней связаны такие понятия, как «характер», «стиль», «установка», «научение». Очень большая часть нашей жизни протекает именно по этой логике.

Три названных системы – общие для человека и животного: любое животное может себя вести в русле этих трех логик или их констелляции (сочетания).

  • 4. «Потому что все так делают»: такой ответ уже специфичен для человека, но неспецифичен для личности. Крайним выражением этой логики является тотальный конформизм. Но, разумеется, строя отношения с миром, учитывать в той или иной мере социальные ожидания, интересы социального целого необходимо.
  • 5. «Я это сделал, потому что мне это важно»: это логика смысла, или логика жизненной необходимости, специфичная для личности и конституирующая личность. Можно утверждать, что человек является личностью в той мере, в какой его жизнь определяется именно этой логикой.
  • 6. «А почему бы и нет?»: в этом ответе отражается логика свободного выбора. Если первые пять логик поведения (или систем регуляции деятельности) в той или иной степени присущи всем психически здоровым и полноценным людям, то шестая логика (или система) присуща нс всем и отражает меру личностной зрелости.

Исчерпывают ли шесть описанных смысложизненных логик все возможные регуляторные принципы человеческого поведения? Теоретических оснований настаивать на этом нет. Например, возможно поведение, управляемое высшим призванием, миссией, когда человек ощущает высшую свободу именно потому, что для него нет выбора. Эта логика представляет собой еще один, высший тип регуляции деятельности, однако в практическом отношении мато- актуальна.

В заключение отметим, что обретение смысла жизни осознается и формируется на определенной мировоззренческой (философской или религиозной) основе и может быть обнаружено в жизни буквально в последнее мгновение перед лицом смерти. В поисках смысла жизнь представляется не только как усвоение мира и приобщение к нему, а как отстаивание своего «Я» от поглощения миром. Огромная роль в обретении смысла жизни принадлежит совести; по утверждению В. Франкла, совесть руководит человеком в его поиске смысла [3] . Совесть можно определить как интуитивную способность человека находить смысл ситуации. Поскольку смысл – это нечто уникальное, не подпадающее под общий закон, то такая интуитивная способность является единственным средством схватывать смысловые топтал еды жизни человека.

Ссылка на основную публикацию
Смертность при раке щитовидной железы
Развитие папиллярного рака щитовидной железы Одной из форм злокачественных новообразований среди взрослых и детей является папиллярный рак щитовидной железы. К...
Сломанные уши в ММА – это боль, статус, культура
Зачем борцы ломают уши и специально ли это делают? Основным признаком борца являются переломанные уши «пельмени», которые является профессиональной травмой....
Слоновость ног Симптомы, причины, лечение — Лента новостей Красноярска
Что такое слоновая болезнь и методы ее лечения Элефантиаз – редкая патология, которая обезображивает тело человека. Другие названия – слоновая...
Смеси для новорожденных — рейтинг и виды лучших смесей и правила их подбора
Классификация смесей 1. По степени адаптации: • Частично адаптированные (Малютка, Малыш, Солнышко, Детолакт) • Неадаптированные (Молоко, кефир, биолакт) 2. По...
Adblock detector